Объявляем начало второго этапа олимпиады "Оригами и геометрия".
Этот этап носит название «Разминка». Это не случайно: команды должны
познакомиться с правилами работы, освоить или уточнить необходимые
приемы оформления заданий, исключить все возможные недоразумения при
пересылке писем. При верном и качественном ответе на все вопросы
команда может заработать 100 баллов.
Сроки проведения:
11.02.2016 – 23.02.2016
Задание 1. У Буратино была бумага, с одной стороны оклеена полиэтиленом. Он сделал заготовку, изображенную на рисунке, чтобы из нее клеить пакеты для молока (треугольные пирамиды). А лиса Алиса может сделать другую заготовку. Какую?
Задание 2. Арбуз разрезали на 4 части и съели. Получилось 5 корок. Может ли такое быть?
Задание 3. Пять маленьких поварят решили разделить между собой большую прямоугольную шоколадку. Но она упала на пол и когда они развернули ее, то увидели, что шоколадка разбилась на 7 кусков. Николай съел самый большой кусок. Света и Маша съели одно и тоже количество шоколада, но Света съела три куска, а Маша только один кусок. Белла съела 1/7 часть целой шоколадки, и Катя все остальное. Какой кусок шоколадки достался Кате?
Задание 6. 1.Начертите квадрат, площадь которого равна площади заштрихованной фигуры.
2.Начертите прямоугольник, площадь которого равна 6/7 площади заштрихованной фигуры.
3. Составьте свою фигуру, площадь которой равна площади прямоугольника.
Задание 7. Превратите квадрат в равнобедренный треугольник. Схема разрезания квадрата представлена на рисунке. Объяснить принцип разрезов (как проходят разрезы через середины сторон или?) и сложить из полученных частей треугольник.
Задание 8. Восстановить порядок схемы и сложить объемное кольцо.
Задание 9. Разрезать куб на 4 равных многогранника разными способами.
Внимательно прочитайте требования к оформлению своих ответов, потому что за некачественное оформление придется присуждать штрафные баллы.
Дополнительные баллы будут начисляться за оригинальные решения и представление нескольких способов решения (1-5 баллов).
Рисунки можно нарисовать в любом графическом редакторе. Рисунки необходимо оптимизировать по объему. Затем можно прикрепить их к письму как отдельные вложения, указав в текстовом документе с ответами в нужных местах номера соответствующих рисунков. Можно внедрить рисунки в текстовый документ, позаботившись о том, чтобы объем документа не превысил допустимые размеры. Размер рисунка не должен быть большим, но достаточным для того, чтобы были различными все линии.
Рисунки можно выполнить в текстовом процессоре Word с помощью панели рисования. Законченный рисунок необходимо сгруппировать.
Вместо графических построений допустимо описание решений.