ДООМ "Оригами и геометрия"-2015
Инструкция к Обучающему этапу.
Здравствуйте, дорогие друзья!

Цель:
познакомить команды с типологией заданий, отработать внутри команды механизмы поиска и обработки информации (индивидуальная, групповая работа).

1) Обучающий тур рекомендуется провести в течение двух-трех занятий.

  1. На первом занятии под руководством учителя каждый участник по предложенным схемам (1-15) складывает свой набор многоугольников
  2. На втором занятии дети под руководством учителя проводят исследование, в результате которого на основе выявленных признаков дают определения многоугольникам.

Исследование рекомендуется проводить по следующему плану
Работа с полученным набором.

  1. Рассмотреть многоугольники. Есть ли среди них знакомые вам? Как они называются? Почему они так называются?
  2. Внимательно рассмотрите многоугольники и разделите их на три группы (по количеству углов - треугольники, четырехугольники и все остальные…).
  3. Рассмотрите первую группу многоугольников (треугольники):
  4. Рассмотрим вторую группу многоугольников (четырехугольники)
  5. Рассмотрим третью группу многоугольников (пятиугольники, шестиугольники…)
  6. Выберите из всех групп многоугольники, у которых все стороны и углы равны. Как это сделать? (с помощью сгибов сравните стороны и углы) Такие многоугольники называются правильными.
  7. Рассмотрите фотографии в фотоальбоме. Найдите многоугольники на паркетах и скажите, как они называются?
  8. Найдите многоугольники в вашем доме, в классе, на улице, на зданиях. Рассмотрите их внимательно и запишите названия тех многоугольников, какие вы увидели.
  9. Проверьте себя, правильно ли вы пишете названия многоугольников и их элементов.
  10. Посмотрите на фотографиях образцы орнаментов, сложите свои орнаменты из любых многоугольников и предложите, для украшения чего их можно применить. Для орнамента можно использовать бабочку или орнамент (схема 16-17).

** Творческий подход к проведению обучающего этапа в своей команде (например, в виде игры и тому подобное) не возбраняется, а даже наоборот, поощряется.

Учителю:
  1. Беседу с детьми лучше вести на обычном разговорном уровне, избегая лишних (в данный момент) математических терминов.
  2. Предоставьте детям полное право самим делать открытия. Целенаправленный диалог учителя с учениками приведет к тому, что все основные геометрические термины, которые рассматриваются в данный момент, будут названы учащимися. Нужно только выслушать все ответы, обратить внимание на характеристики, которые дают дети, потом всем вместе отредактировать их.

2) Команда пишет отчет о проделанной работе. В нем надо кратко описать:

3) Требования к оформлению письма с отчетом:
Отчет посылается в лист рассылки на адрес doom-origami@googlegroups.com

4) ВАЖНЫЕ примечания:

5) Сроки:
К выполнению заданий можно приступить немедленно :)
С 27.02 - 15.03 идет самопроверка выполнения заданий.
15.03.2015 необходимо выслать свой отчет. Оценивание работы команд будет проходить в то время, когда вы будете выполнять задания творческого этапа.

6) Поощрения:
За соответствия требований к оформлению письма:
правильное написание темы письма с отчетом - 5 баллов
1, 2, 3 строки - по 5 баллов
4 строка: за соответствие плану отчета: информация по каждому предложенному пункту - 10 баллов
5(условно) строка: оформление отчета в виде веб-странички, т.е. наличие прямого URL - 10 баллов. Кроме того, организаторы оставляют за собой право добавить до 20 баллов за особые творческие озарения команды.
6 строка (подпись) - 5 баллов

За нарушения требований (пп. а-г "ВАЖНЫХ примечаний") баллы вычитаются


Назад Вверх